Press "Enter" to skip to content

Где и как получать возмещение по вкладу?

Вы, вероятно, знаете, что депозиты в размере до 1 400 000 рублей по умолчанию подлежат государственному страхованию.

Если банк лишится лицензии или на удовлетворение требований его кредиторов будет введён мораторий, рядовые вкладчики получат свои деньги через уполномоченные Агенством по страхованию вкладов финансовые организации.

Подача заявления на получение компенсации

Выплаты начинаются не позднее чем через 14 дней после наступления страхового случая.

Чтобы заявить о своём праве на компенсацию, гражданин обязан:

  • прийти в банк-агент (их выбирает АСВ, соответствующая информация публикуется на сайте Агентства);
  • предъявить паспорт;
  • подать заявление.

Текст заявления обычно предлагается в готовом виде, остаётся только его подписать.

Когда сам вкладчик оказывается не в состоянии обратиться за возмещением, ему может помочь представитель. Представитель должен действовать по нотариально заверенной доверенности.

Сроки обращения в банк-агент

Статья 10 ФЗ №177 от 23.12.2003 (с изменениями от 31.07.2017) гласит:

Вкладчик (его представитель или наследник (представитель наследника) вправе обратиться в Агентство с требованием о выплате возмещения по вкладам со дня наступления страхового случая до дня завершения конкурсного производства, а при введении Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов — до дня окончания действия моратория.

Если время упущено по уважительной причине, с согласия Агентства заявка всё же будет принята и рассмотрена. Под уважительными причинами подразумеваются строго определённые случаи:

  • «чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство»;
  • прохождение военной службы или нахождение в составе Вооружённых Сил РФ;
  • тяжёлая болезнь, беспомощное состояние.

В какой форме осуществляется выплата?

Как сообщается на сайте АСВ в разделе ответов на частые вопросы,

деньги будут выплачены наличными или переведены на указанный Вами счет (по вкладам, открытым в связи с предпринимательской деятельностью, выплата страховки осуществляется только переводом на счет).

Вкладчики, несогласные с размером компенсации, вправе предъявить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность требований. Банк рассмотрит их и даст ответ не позднее чем через десять календарных дней.

Также на тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *